Лия Харви приносит настоящую глубину и честность во всё, что она делает, начиная с признанных театральных выступлений и выдающихся ролей в кино …
От театра Шекспира до Apple TV+’s Фондации, где она получила номинацию BAFTA на лучшую актрису второго плана, Харви привносит явную глубину и присутствие в каждую роль, которую она исполняет.
Теперь вернувшись на сцену в комедии-музыке Министерство лесбийских дел, Харви играет Лори, члена единственного лесбийского хора в Великобритании, который борется за своё место на главной сцене Прайда. С юмором, сердцем и гармонией под давлением, спектакль исследует любовь, идентичность и сообщество во всей его запутанной славе.
Харви размышляет о нюансах исполнения, важности подлинности перед ярлыками и почему игра «современной лесбиянки» не требует дополнительных слоёв, только честности, времени и правды. Как она говорит: «Люди просто есть люди, понимаете?” …
Пожалуйста, представьтесь… имя, чем вы занимаетесь, откуда вы, ваше наследие или область, ваш знак зодиака.
Меня зовут Лия Харви. Я актриса и креативщик. Я из Восточного Лондона, и я на четверть гранидянка, на четверть валлийка и наполовину сент-люсийка. Знак зодиака? Типичный Рак, мне сказали.
Опишите свою жизнь прямо сейчас одним словом или предложением …
Как тот момент, когда вы катитесь на лонгборде и попали на гладкий участок пути в парке, который начинает подниматься … но вы слишком много раз толкнули его ногой, и не уверены, получите ли тряску или просто проедете, как крутой чувак … это чувство.
Почему мы здесь?
Мы здесь, потому что я в отличной пьесе под названием Министерство лесбийских дел, которая сосредоточена на
сообществе, прощении и солидарности среди различий.
Что в первую очередь привлекло вас к Министерству лесбийских дел? Это был сценарий, персонаж или что-то совсем другое?
В последнее время мне очень понравилось играть персонажей, которые соответствуют различным частям моей идентичности, поэтому, когда это появилось, я знала, что это возможность для меня исследовать, каково это — играть современного персонажа, оставаясь в центре, рассказывая историю, которая важна для многих людей.
Ваш персонаж Лори является частью очень эклектичного и хаотичного хора. Как бы вы описали её путь внутри динамики группы?
Лори неохотно находится в пространстве, которое само себя обозначает как место для лесбиянок. Но обнаружив радость быть в хоре, она открывается сообществу таким образом, который позволяет ей действительно хорошо провести время, будучи полностью собой в своей лесбийской сущности. Там много замечательных персонажей, и каждую ночь мне действительно интересно открывать для себя то, что делают мои товарищи по актерскому мастерству в данный момент, что помогает вывести Лори из её раковины.
Пьеса переходит от теплоты «найденной семьи» к более глубоким обсуждениям о включении. Как вы справлялись с этими сменами в своём исполнении?
Наш режиссёр, Ханна, однажды использовала слово «пассивный», чтобы описать Лори. Я держу это, когда нахожусь в более сложных сценах. Лори просто хочет существовать без «взбалтывания перьев» и без того, чтобы её взбалтывали, и испытывает трудности с тем, чтобы вписаться в роль, когда всё начинает идти не так. Если уж на то пошло, она просто хочет, чтобы все ладили. Я имею в виду… большинству людей так ведь хочется, не так ли? Есть момент, когда все начинает идти не так, и я как бы таю рядом с пианино и пытаюсь исчезнуть… конечно, она не исчезает, но это говорит о том, как она реагирует на ситуацию.
Ваше исполнение описали как «мягко властное». Как вам удалось найти этот баланс между тонкостью и силой в голосе и присутствии вашего персонажа?
О! «Мягко властное». Я имею в виду, это ансамблевая часть, и это очень важно в моей практике (представляя ансамблевое обучение LAMDA). Хотя я в большинстве сцен, каждый делает свою работу и имеет свою собственную историю, которую можно поделиться с аудиторией. Что касается того, как я управляю этим балансом? Я предполагаю, что пытаюсь соединиться с невидимой четвёртой стеной с самого начала, зная, что я играю персонажа, которого они увидят, возможно, в самой широкой степени высоких ставок. Я люблю думать об этом как о том, что я держу руку аудитории, у нас есть секретный язык. Возможно, это то, что они уловили?
Спектакль касается квирности, не наклеивая на персонажей ярлыки, показывая людей как целостных людей. Насколько важен был этот нюанс для вас как исполнителя?
Много проектов, в которых я участвовала, требовали подобной степени нюанса. Поэтому, независимо от тех ярлыков, которые персонаж не заполняет, история, слова и эмоциональное путешествие являются ключевыми элементами, на которые я сосредотачиваюсь. Мне не нужно усерднее работать, чтобы быть чернокожей, я просто есть. Я не прикладываю дополнительного усилия, чтобы быть лесбиянкой, проходя через свою жизнь (пока меня не преследуют), так почему я должна накладывать лишние вещи, играя современного человека, который является лесбиянкой? У каждого свой способ это делать, конечно, и это не происходит просто так. Это требует времени, усилий и техники. Но я считаю, что некоторые вещи могут быть нюансированными и ясными, не будучи сложными. Люди просто есть людьми, понимаете? .
Второй акт затрагивает такие темы, как принуждение к выходу, культурное запирание и абелизм. Каково это было — вступать в сцены, которые отражают такие реальные и редко исследуемые проблемы?
Хотя эти вопросы редко обсуждаются, это то, что касается людей каждый день. Сложные ситуации с различными перспективами всегда будут трудными для актора, но написание делает такую отличную работу, что оно просто течет, когда мы на сцене.
Этот спектакль процветает на энергии ансамбля, что было самым вознаграждающим в работе с этим составом?Репетирование сцен, в которых обсуждаются обсуждаемые горячие и затрагивающие темы, может быть эмоционально трудно (и определённо было), но актёрский состав и наш режиссёр действительно объединились, чтобы гарантировать, что все чувствовали себя защищенными. Это сложно, рассказывать эти истории, но это имеет огромное значение, чтобы пролить свет на темы, которые не всегда получают внимание. Так что это стоит того.
Эта пьеса не уклоняется от политических реалий, особенно от анти-транс настроений в Великобритании. Каково это — быть частью постановки, которая занимает такую ясную позицию?
Это крайне эмоционально. Мы, как состав, должны заботиться друг о друге, как мы все должны это делать и за пределами театрального мира. Эта пьеса даёт голос различным перспективам, но не хочет обязательно говорить аудитории, что думать. Так что это ощущается как если бы мы выполняли некую услугу, но также просто кажется, что это то, чем и является театр.
О каких продолжающихся разговорах вы надеетесь, что эта пьеса разожжёт, когда зрители покинут театр?
Что-то, о чём я говорила с близкими после того, как они увидели пьесу, это проблема ответственности; особенно с теми, кто совершил ошибку, но хочет улучшиться. Первый шаг к любым изменениям — признание того, что что-то должно измениться. Когда люди не могут признать свои недостатки или ошибки, нам тяжело. Но также, когда людей, совершивших ошибки, но желающих улучшиться, отвергают или выталкивают из разговора, это также создаст сложности.
Сообщество — это не только принятие друг друга и себя; это также о том, чтобы принять, что мы и те, кто рядом с нами, не всегда будут правы. Но мы должны найти способ двигаться вперёд с добрыми намерениями и изобилием любви, как я считаю. Это сложно.
Оглядываясь на яркие роли, такие как в Фондации или Маленьком острове в Национальном театре, как вы выбираете проекты и какие истории вас больше всего привлекательны для рассказа?
Мне нравится рассказывать истории, которые, как я чувствую, вызовут сильные реакции у аудитории, и в последние годы я получила некоторую независимость в выборе проектов, в которых принимаю участие. Эти элементы в сочетании означают, что когда приходит подходящая пьеса или проект, я готова к его освоению. Каждый проект, кажется, добавляет что-то новое и фантастическое в гобелен моего опыта мира. Иногда было очень трудно справляться с давлением быть частью этих команд рассказчиков, и я определённо научилась некоторым вещам и немного потеряла с надеждой после того, как поранилась от зверя, которым является эта индустрия. Но когда я на метро, и молодой человек хлопает меня по плечу, чтобы сказать, что он увидел себя во мне на сцене, я вспоминаю о важности быть замеченной и занятых проектами, которые будут значить что-то для людей.
Вы уже приняли на себя несколько замечательных, разнообразных ролей на протяжении своей карьеры, что добавляет эта роль к вашему личному и профессиональному пути?
Что ж, это самое длинное время, которое я провела, играя кого-то, кто соответствует моей сексуальной ориентации на сцене, и это много для меня значит. Лори выражает, каково это — испытывать её сексуальность через пересечение того, что быть черной женщиной, и это то, с чем я всегда сталкивалась в своей жизни. Я никогда публично не «вышла». Я имею в виду, кто спрашивает? Но было приятно быть частью чего-то, что действительно использует много моих жизненных опыта. Летать на космическом корабле и спасать вселенную — это здорово, но быть частью единственного лесбийского хора в стране определённо ставит это на первое место для меня.
УЗНАЕМ ВАС БЛИЖЕ …
Если бы не это, то что? Недавно об этом задумывалась и наконец нашла то, что мне понравилось; я бы стала инженером, работающим над устойчивыми транспортными средствами и космическими ракетами и классными вещами вроде этого, с акцентом на устойчивость.
Что вас огорчило, разозлило и обрадовало на этой неделе? Огорчило просто состояние вещей. Разозлило, что Лондон не готов к жаркой погоде. Обрадовало, что у меня был действительно приятный день с семьёй на этой неделе, и я им очень благодарна.
Что вы смотрите? Американский Офис в четвёртый раз.
Что вы читаете? Глубокий экран: как кино и телевидение могут решить расизм и спасти мир. Эллен Э. Джонс.
Последний фильм, который вы смотрели?В поисках Дори, потому что мои товарищи по труппе постоянно его цитируют, а у меня память как у губки.
Последняя пьеса, которую вы видели? Ретро (она была отличной).
Последнее живое музыкальное мероприятие, на котором вы были? Тур Бейонсе «Ковбой Картер».
Что у вас в плейлисте сейчас? Новый альбом Rizzle Kicks: Конкуренция для неудачников.
Какую песню вы слушаете на повторе в данный момент? «Драмамин» от Flawed Mangoes (очень рандомно, но она очень успокаивает меня в пути к театру)
Какие подкасты вы в данный момент слушаете?Леди Офиса.
Что у вас в списке желаемого? Я хотела бы выступить с труппой, которая занимается полётами на трапециях. Может быть, присоединиться ко всему цирку?
Где ваше комфортное место? Везде, где она.
Отпразднуйте кого-то другого, кто сейчас делает отличную работу? Фанта Барри. Она играет Элли в Министерстве лесбийских дел. Она замечательный, умный и очень смешной человек. И как исполнитель, такая харизматичная и естественная, что я хочу впитать всё, что она делает на сцене и за её пределами. Она великолепна в этой пьесе, и я хочу поддержать её на полную катушку. Гварн Фантаааааа.
Отпразднуйте себя …
Я начала писать недавно. Просто появилась идея, и я попробовала. Мне это нравится, и я очень горжусь собой за то, что сделала этот шаг.
Что дальше? Съёмки второго сезона Сладкой горошины этим летом. Очень взволнована.
Где мы можем вас найти? Я в Instagram @leah_harvey.
Где мы можем вас увидеть в работе? Министерство лесбийских дел идёт в театре Килн до 15 июля. Приходите и присоединяйтесь к нам.