Майкель Райли — пионер черной британской музыки, чье влияние охватывает исполнительское мастерство, продюсирование и образование.
От своих ранних дней в регги-группе Steel Pulse до своей нынешней роли директора отдела исследования черной музыки в Университете Вестминстера, Райли постоянно формирует звук и изучение черной британской культуры.
Его последний проект — это знаковое достижение в высшем образовании оригинальный саундтрек BOARDERS, альбом, охватывающий множество жанров и созданный полностью студенческими музыкантами для комедийной драмы BBC BOARDERS. Содержит 18 оригинальных треков из двух сезонов и отмонтирован Грэмми-номинированным продюсером Иконом, альбом отражает смелую новую модель сотрудничества между отраслью и образованием. Здесь Райли делится тем, что значит переопределить возможность через звук.
Теперь с BOARDERS Original Soundtrack, созданным вместе с его студентами и вдохновленным серией BBC, Райли возвращается к творческому продюсированию, завершая свой наследие, одновременно выявляя следующее поколение. Здесь он отражает мощь звука, повествование и передачу эстафеты.
Пожалуйста, представьтесь…
Майкель Райли, из Бирмингема. Британский ямаец. Лев.
Опишите свою жизнь в данный момент одним словом или предложением…
Моя жизнь — это хаотическая смесь исследований, художественных открытий и креативности, сопряженная с непоколебимой преданностью реализации проектов, которые освещают и отмечают глубокие вклады черной культуры и достижения.
Почему мы здесь?
Философски, мы — это способ вселенной постигать себя. Материя организована таким образом, что она может рассматривать собственное существование. Мы — творцы смысла в том, что может быть бессмысленным космосом, создавая цель через связь, креативность и заботу. В своей работе, документируя и отмечая черное музыкальное наследие, я преобразую сырье опыта в нечто, что помогает другим понять, кто мы и откуда мы пришли.
Расскажите, как музыкантский проект BOARDERS впервые возник?
Проект музыки BOARDERS возник из-за того, что продюсер Али МакФейл (друг, с которым я работал на протяжении многих лет) обратилась ко мне в преддверии открытия выставки Beyond the Bassline, предложив эту возможность. Она сказала: ‘ Ты — лучший человек для этой работы, давай найдем способ осуществить это ‘. Я предложил привлечь моих студентов в качестве соавторов. Мы тогда убедили как продюсерскую компанию с ее стороны, так и Университет Вестминстера с моей стороны, что это жизнеспособное предложение, полезное для всех вовлеченных. Это был крутой процесс обучения для всех, но результаты говорят сами за себя. Мы представили оригинальный саундтрек BOARDERS на протяжении двух сезонов, альбом, распространяемый Warner Music, и 35 IMDb кредитов для студентов — в формате, который не существует в других музыкальных курсах.
Вы работали в музыкальной индустрии как артист, продюсер, исследователь и educator. Что означает оригинальный саундтрек BOARDERS для вас на этом этапе вашего пути?
Определяющим элементом во всей моей работе было передача знаний и опыта другим, исследуя неизведанные креативные территории. Саундтрек BOARDERS олицетворяет эту философию, исходящую от развивающихся артистов. На этом этапе моей карьеры это глубоко жизненно утешительно.
Проект саундтрека BOARDERS — это уникальное соединение образования и индустрии. Как вы интегрировали студентов, с которыми работали, в эту профессиональную среду, и как это соотносится с вашим представлением о музыкальном образовании?
Интеграция студентов в BOARDERS потребовала привлечения продюсерской компании и их команды в Университет, в то время как интегрировались студенты и сотрудники Университета в модифицированное содержание учебного плана. Это обеспечивало реальную интеграцию в профессиональную производственную среду Studio Lambert, с дополнительными преимуществами оплаты и национального сетевого влияния BBC, для студентов, одновременно занимаясь их основной страстью — созданием музыки. Это мой идеальный сценарий для музыкального образования. Наш заведующий кафедрой, Кэтрин Дормер, ассистентка Люси Харрисон и Studio Lambert были полностью готовы, но разработка, управление и реализация этого проекта в сочетании с моей существующей нагрузкой легла на меня. Успех зависел от моей способности адаптироваться, чтобы создание саундтрека BOARDERS работало для всех вовлеченных.
Можете обсудить сложности и награды наставничества студентов в рамках проекта BOARDERS? Были ли какие-то моменты, которые вам запомнились во время этого сотрудничества?
Перемещение студентов к работе в профессиональной среде с профессиональным подходом связано с рядом собственных сложностей. Обсуждение контракта в классе и работа в рамках профессионального соглашения — это одна из сложностей, которая породила яркие моменты.
Согласовав условия контракта, я углубился в то, как будут оплачены индивидуальные участники, разбивка песни и сложности соавторства. В одном создании песни студенты изначально согласовали, как они разделят песню до ее принятия в альбом. Это касалось всех песен, однако один из авторов решил, что его доля в песне не устраивает. Поскольку песня была потенциальным синглом, я, каждый из продюсерской компании и другие студенты пытались убедить этого человека. Но нам не удалось, что означает, что песня была исключена из проекта. Это был строгий урок для вовлеченных студентов, но реальный взгляд на то, почему некоторые из лучших песен остались неуслышанными.
Альбом охватывает жанры от Afrobeats до Electronica. Как вы направили студентов исследовать этот диапазон, оставаясь верными себе и нарративу серии?
Сдав студентам задание, они действительно взялись за дело. Разнообразие музыки, которую они представили, было выдающимся, и такое количество позволило мне выстроить персону с акцентом на их уникальные переживания и культурные ссылки. Мне повезло иметь глобальную смесь студентов, включая индивидуумов из Мексики, Парижа, Канады, Великобритании и Индии. Моей основной заботой было, чтобы они создавали музыку, которую любят. Затем, где необходимо, я работал с ними, чтобы стилистически отразить определенные жанры.
С точки зрения продюсерской компании, студенты предоставляют фантастический ресурс в терминах музыкальных опций. Дэниел Лоуренс Тейлор, писатель BOARDERS, и продюсер Али МакФейл были сначала удивлены качеством и разнообразием оригинальной музыки; и тем, что она конкурировала с музыкальными хитами, которые обычно имели бы огромную лицензионную плату. Дэниел очень специфичен относительно того, как музыка размещена рядом с диалогом. Поэтому наличие этого гибкого звукового ландшафта сделало всю взаимодействие возможным.
Что было самым сложным в этом процессе?
Работа с каждым писателем индивидуально. Это означало, что к каждому заданию прикрепляется уникальная коллекция креативных и эмоциональных разговоров, и это может быть изнурительным.
Что вас больше всего удивило в работе студентов и в процессе в целом?
После того, как я преподавал некоторых из этих студентов до 2,5 лет, я бы сказал, что это наблюдение за превращением из студентов в профессиональных писателей, продюсеров и артистов. Студенты нуждаются в вызове, и BOARDERS оказался тем самым. Были и другие моменты, такие как первый показ, где я наблюдал, как студенты ждали финальных титров, просто чтобы увидеть, если их имена появятся. И когда их имена появлялись, видеть, как их лица меняются от тревоги до радости, было эмоционально.
Была ли песня или момент при создании альбома, который вас действительно зацепил?
Существует более одной песни по разным причинам. Первая — ‘Never be the same‘ от DOCTOR JAY (альтер эго Джозефа Бернетта). Эта песня должна была подчеркивать эпическую финальную сцену первого сезона, на высоком уровне. Это был момент, когда персонажи на экране осознают, что выжили первый семестр. В некоторые моменты, мы с Джозефом работали до 3 часов ночи, чтобы уложиться в срок. Но когда она прозвучала в студии, все мы посмотрели друг на друга, прокомментировали мурашки по коже и сказали: ‘Ты это сделал!‘. Я чуть не расплакался.
Есть ли строчка, момент или воспоминание из этого проекта, которые действительно подытоживают, о чем это все для вас, и что вы надеетесь, что это значит для следующего поколения молодых черных артистов?
Существует классический момент в одном из эпизодов, где актриса в машине поет свою любимую песню по радиоприемнику. Песня — коммерческий трек, полученный музыкальным супервизором, который идеально подошел. Однако после долгих размышлений было решено, что это слишком дорого; и поскольку сцена была снята и смонтирована некоторое время назад, мы не только заменили музыку, но и синхронизировали ее с губами актера. В течение четырех дней задача была выполнена Сидни Яком, одним из наших студентов, который впоследствии окончил и вернулся домой в Канаду.
Размышляя о вашем пути от основателя группы Steel Pulse к руководителю отдела исследования черной музыки, как ваши ранние переживания повлияли на ваши академические и образовательные стремления?
Я думаю, что одним из самых важных ранних уроков, которые я извлек из работы в Steel Pulse, было то, что музыканты — это всего лишь люди, и что работа в музыкальной индустрии в какой-то момент выявит как лучшие, так и худшие качества наших личностей. Это просто человеческая природа. Я также научился, что большинство из нас не проходило обучения, чтобы справляться с успехом. Это касается как работы, связанной с достижением успеха, так и того, что значит двигаться вперед после достижения успеха. Мои родители вбили мне в голову, что как черный мужчина мне нужно работать в два раза усерднее, чтобы добиться половины тех же результатов, и это действительно так. Я боролся за каждую каплю успеха в музыке и тем более в академических кругах.
После участия в проектах, таких как культура исследования Регги Филармонического оркестра. За пределами басовой линии, как вы видите эволюцию черной британской музыки, и какую роль образование играет в сохранении и продвижении этого наследия?
Я думаю, что одно из вещей, которые вы осознаете, это то, что единственная постоянная вещь в жизни — это изменения, и мы должны быть частью этих изменений. У нас есть слово в том, как мир видит черную британскую музыку и ее вклад в британскую культуру. Если мы все можем быть частью этих изменений, эта работа становится немного легче. Но также важно сказать, что изменение, которое мы ищем, постоянно встречает сопротивление от культуры, которая все еще будет воспринимать нас как чужаков. Так что, если я что-то и узнал, это то, что мы не можем сбавлять темп. Это борьба против стирания. Именно в академической среде я осознаю, как, почему и с какой скоростью наши вклады стираются, отсюда и переход в музейное и наследственное пространство.
Ваши исследования существенно повлияли на признание влияния ямайской музыки в Британии. Как вы видите будущее черной музыкальной аналитики и какие области, по вашему мнению, требуют дальнейшего изучения?
С точки зрения исследования черной британской музыки, мы все еще новички в этой деятельности, так как нет достаточного количества квалифицированных и признанных исследователей. Существует так много того, что остается скрытым, потерянным или должным образом не исследованным. Как сообществу, нам нужно проснуться и взять на себя эту работу. Американцы сделали великолепную работу по продвижению черной музыки. Настолько, что, когда говорят о черной музыке, первое, что приходит на ум, это не Африка, а Америка. В противоположность этому мир не воспринимает Британию как первичное местоположение для черной музыки. Поэтому у нас много работы впереди.
С вашим недавним стипендией RSL, признающим ваши достижения в сфере музыкального образования, как вы планируете использовать это признание для дальнейшего продвижения своей работы и вдохновения следующего поколения музыкантов и исследователей?
Косвенно, без стипендии RSL я бы не начал работать в Университете Вестминстера. Человек, который впервые разработал нашу музыкальную программу, Нортон Йорк, также разработал стипендию RSL. Это экзамен или сертификат, зависящий от обучения и образования, который оценивает вашу способность участвовать в музыке и музыкальной индустрии. Так что я думаю, что на заднем плане здесь образование; это то, как мы смотрим на квалификацию в этой области. Большинство из нас не имеют квалификации. У нас нет бумаги, подтверждающего наш вклад, поэтому я думаю, что все дело в том, как серьезно мы в этой сфере. Изучая нашу деятельность, мы вовлечены и получаем признанный сертификат, который позволит нам путешествовать по всему миру и сказать: ‘Смотрите, мы квалифицированы‘, наряду с созданием ритмов, мелодий и текстов.
Оглядываясь назад, есть ли конкретный проект или достижение, которое вы считаете воплощающим вашу миссию и страсть к музыке и образованию?
Я думаю, что это победа на награде Музея и наследия 2025 за Beyond the Bassline. Я думаю, что это как бы подытоживает траекторию, по которой я двигаюсь, и где черная британская музыка должна быть видима.
ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВАМИ
Если это не так, то что? Написание своей биографии, садоводство и восстановление моего классического автомобиля. Это именно то.
Что вас огорчило, разозлило и обрадовало на этой неделе? Мне грустно, что я все еще работаю втрое усерднее, но рад, что только что подтвердил, что буду выступать в Берлине через три недели с Линтоном Квеси Джонсоном. В общем, я зол.
Что вы сейчас смотрите? Я смотрю The Resident и The Studio.
Какой фильм вы смотрели последним? The Equalizer 3.
Последняя игра, которую вы видели? Renegade.
Последнее живое музыкальное событие, на котором вы были? Выступление моей дочери. Джордж Райли.
Что сейчас в вашем музыкальном плейлисте? Оригинальный саундтрек BOARDERS из телесериала, который доступен на всех цифровых платформах и распространяется Warner Music, а телесериал все еще транслируется на iPlayer.
Песня, которую вы слушаете на повторе в данный момент? Gold от Joy & Jee Melodies, из оригинального саундтрека BOARDERS, это такая отличная песня и невероятно запоминающаяся.
Какой подкаст вы сейчас слушаете? Дневник CEO.
Что у вас в списке желаемого? Отпуск.
Мое счастливое место — это? Перед компьютером. Нет, я солгал. Мое счастливое место — это возиться с моим классическим автомобилем.
Побудьте праздником для кого-то другого… Каньи Кинг.
Празднуйте себя… Да, мне нужно найти время для этого. Я не делаю этого достаточно. Было приятно выиграть приз за лучшее выставление на Наградах музеев и наследия в этом году.
Что дальше? Это крупный проект, рассматривающий проблемы доступа молодежи к музыкальному образованию. Он сосредоточен на Бирмингеме и Брадфорде.
Где вас можно найти? @BOARDERStv и @TheBMRU в Instagram. Альбом оригинального саундтрека BOARDERS доступен для потокового вещания на всех платформах. Второй сезон Boarders сейчас транслируется на iPlayer. Подкаст Черной Музыки — @basscultured — Bass Culture Youtube — Instagram.
BOARDERS получил заказ на третий сезон!